8 (962) 779-27-55
пн.- чт. с 5.00 до 13:30 пт. с 5.00 до 12:30 по МСК
Автоматы горения, какие бывают и чем управляют

Автоматы горения, какие бывают и чем управляют

1. Автоматы горения какие бывают.

Блоки контроля пламени и автоматы горения по типу устройства управления бывают горелочные, котловые и универсальные.

Блоки управления отличаются компанией производителем, Satronic Honeywell, Siemens, Brahma, Riello.

Так же отличаются электрическими разъемами, материалом, цветом и формой корпуса, наличием встроенного трансформатора поджига.

Топочные автоматы различают:

- по видам топлива: жидкотопливные,  газовые и комбинированные.

- по тепловой мощности управляемого оборудования: малой мощности, средней мощности и большой мощности.

- по типу использования: бытовые и промышленные.

- по способу сжигания: атмосферные и наддувные.

- по режиму работы: постоянные и прерывистые. 

- по количеству ступеней пламени: одноступенчатые, двухступенчатые, трех и более ступенчатые, а так же модуляционные (модулируемые)

2. Блоки управления чем управляют.

Менеджеры горения для управления горелкой устанавливаются и управляют исключительно горелочным устройством. Комбинированные горелки могут работать на газе, но в качестве резерва могут использовать жидкое топливо, в основном - это дизельное или мазут, реже нефть.

Комбинированные горелки никогда не сжигают два топлива одновременно.

Жидкотопливные горелки -это горелочные устройства для сжигания мазута, дизеля, нефти или газоконденсата. Отличия автоматов горения мазутных горелок от дизельных не существует, а в самой горелке имеется - это наличие специальной функции подогрева топлива. Для перекачки или сжигания мазута, его подогревают до +90 +120 С. и пока мазут не нагреется до заданной температуры, на автомат горения не поступает команда на запуск горелки - это своего рода защита топливного насоса от преждевременного включения.

Автоматы горения устанавливаются в электрическом щите горелки или в электрощите котла на свой цокольный разъем с защелкой, которая не позволяет автомату произвольно отсоединиться от основания при вибрации. Иногда автоматы горения устанавливаются на горелку без щита, просто прикручивается разъем к металлической планке.

Через разъем к автомату подключается -

1. Подводится электрическое питание 220 вольт: ноль, фаза и заземление, три провода. Ноль и заземление всегда подключены к автомату, а вот фаза подается только тогда, когда горелка должна зажечься.

Жидкотопливные и газовые горелки имеют несколько режимов работы:

1 Нет фазы питания, горелка отдыхает, не работает

2. Фаза питания подана - команда на старт горелки дана, выполняется определенная программа запуска.

3. Горелка работает - сжигает топливо

4. Фаза питания пропадает - команда остановки горелки дана- происходит останов горелки по заданной программе. 

5. Блок управления отключает работающую горелку или прекращает ее запуск в случае сбоя.

Какими узлами управляет автомат горения -

1. Вентилятором, который подает воздух для сжигания топлива

2. Топливным клапаном, который подает топливо на сжигание (для двухступенчатых горелок - 2 клапана)

3. Трансформатором розжига, который разжигает топливо искрой высокого напряжения.

4. Фотодатчиком, с помощью него, блок контролирует наличие или отсутствие факела.

Пуск горелки. Последовательность включения.

Автомат последовательно включает следующие элементы-

1. Вентилятор подающий воздух через горелку в топку котла, а от туда в газоход и дымовую трубу.

2. Через некоторое время включается трансформатор розжига.

3 После, включается топливный клапан, подающий топливо в форсунку, которое должно сразу вспыхнуть!

4. Отключение искры трансформатора розжига происходит через несколько секунд после подачи топлива.

5. На протяжении пуска, начиная с п.1, автомат горения проверяет наличие или отсутствие сигнала о наличии пламени с фотодатчика. На чувствительный элемент инфракрасного фотодатчика, до подачи топлива не должен попадать дневной свет. а сразу после отключения трансформатора поджига факел должен появиться. Если любое из этих двух условий не выполнено, происходит мгновенное прекращение подачи топлива - отключение клапана, останов вентилятора и горелка уходит в аварию - аварийный останов.  Дальше все зависит от автомата, если есть функция автоматического перезапуска, автомат начинает запускать горелку по новой, (но только второй раз - без участия человека - оператора.) если нет сбоя - горелка запускается и начинает работать, в случае сбоя происходит блокировка и больше горелка без помощи человека не производит пуск.

Если в горелке нет функции повторного автоматического пуска, то сразу после сбоя топочный автомат блокирует ее розжиг и нужна разблокировка устройства человеком.

Кнопка снятия блокировки выполняет функцию индикатора неисправности, в случае неполадки горелки начинает мигать светодиод.

Для разблокировки обязательно нужно выявить неисправность, устранить ее и только потом разблокировать автоматику горелки, для чего необходимо нажать и удерживать кнопку несколько секунд. После удержания, кнопка погаснет и горелка вернется в исходное рабочее состояние.

 29.01.2018
 (458 просмотров)