8 (962) 779-27-55
пн.- чт. с 5.00 до 13:30 пт. с 5.00 до 12:30 по МСК
Выбор форсунки на жидком топливе

Выбор форсунки на жидком топливе

Для начала нужно определиться какая форсунка стоит у вас. Для этого берем торцевой или накидной ключ и с помощью легких ударов выкручиваем форсунку, вытираем ее грани, внимательно считываем выбитые надписи на гранях форсунки. Если вы использовали ключ на 16 и длина дюзы не превышает 25-30 мм. вы имеете дело с классической универсальной форсункой OD.

Внимание! Для того чтобы выкрутить форсунку, во избежание порчи резьбы адаптора, воспользуйтесь молотком или киянкой. При первом повороте ключа, легкими ударами по нему начните движение.

И так форсунка выкручена, грани осмотрены, что это там написано? Скажете вы! Не волнуйтесь, только необходимая информация! Запишите ее.

1.0 Обозначение форсунок OD (жидкотопливные сопла для солярки, мазута и нефти)


1.1 Danfoss, Monarch, Steinen, FL (Fluidics), Delavan. Наименование производителя.Данная информация может быть нанесена выше граней.

1.2 Kg/h 2.37 Расход топлива в килограммах в час. 2.37 кг./час. Справочная информация.

1.3 US gal/h 0.60 Расход топлива в американских галлонах в час. 0.60 галл./час. Еще этот основной параметр называют номер форсунки. Галлон США равен 3,785 л.

1.4 60 0 S  Угол распыла топливно-воздушной смеси сопла дюзы 60 градусов. S - Рисунок распыла, еще называют облаком.

1.5 IV 14 Дата изготовления форсунки апрель 2014 года.

Для выбора форсунки необходима следующая информация. Производитель, расход топлива форсунки в галонах, угол и рисунок распыла

Если Вы выпишете нужную информацию с граней форсунки она будет выглядеть так - Steinen 1.0х600S.

2.0 Обозначение форсунок Delavan на отработанных маслах (жидкотопливные дюзы для сжигания отработанных масел)


2.1  Delavan. Наименование производителя. Данная информация может быть нанесена выше граней.

2.2 SNA 0.5 марка форсунки 

2.3 30609-5 артикул форсунки.

Отличительная особенность таких насадок - тело длиннее форсунок OD, на конце имеется уплотнительное кольцо. с торца имеется отверстие. 

3.0 Обозначение модуляционных форсунок Fluidics (жидкотопливные форсунки для модуляционных горелок)


3.1  FL (Fluidics) Наименование производителя. Данная информация может быть нанесена выше граней.

3.2 W-2 Марка модуляционной форсунки

3.3. 130 расход топлива

3.4. 50 Угол распыла в градусах

Отличительная особенность таких дюз - ключ для демонтажа необходим 24 мм. на конце имеется пружинка и уплотнительное кольцо. 

Чем отличаются форсунки? Спросите вы.

4.1.Прежде всего производителем, у каждого свой технология производства, так у штайнен и монарха сопло формируется из тела форсунки, а у флюидикс и данфосс сопло формируется в отдельном элементе устанавливаемым в корпус. Некоторые производители изготавливают только сетчатые фильтрующие элементы, другие и сетчатые и гранулированные, или вообще не комплектуют фильтрами.

4.2. Методом распыла.

У форсунок типа OD и модуляционных - механичекий распыл, внутри корпуса находится завихритель, который завихряет поток жидкости, которая источается через сопло при давлении 10-20 bar. При снижении давления распыл не формируется должным образом.

 Для форсунок на отработанных маслах - пневмораспыл, подаваемый на форсунку воздух по средствам инжекции всасывает топливо и распыливает его. Качество распыла зависит от давления воздуха и вязкости подаваемого топлива.

4.3.  Расходом топлива. Номер форсунки характеризует расход топлива в галлонах в час. На самом деле форсунки отличаются диаметром отверстия. Чем больше расход топлива, тем больше отверстие в форсунке.

4.4. Углом распыла. Стандартные углы распыла для форсунок OD 30, 45, 60 и 80 градусов.Чем больше угол распыла, тем шире факел (больше диаметр формируемого факела). Соответственно чем меньше угол распыла, тем диаметр факела меньше.  


4.5 Фильтром. Фильтрующий элемент форсунки это последний барьер способный улавливать мелкие частички (механические примеси) находящиеся в топливе. При больших расходах более 15 галлонов в час некоторые производители не комплектуют форсунки фильтрами, так как большой расход подразумевает большую поверхность фильтрации. Фильтрующие элементы бывают различной степени фильтрации. Так же различаются по методу изготовления - сетчатый и гранулированный. Сетчатый легко промывается, демонтируется и очищается. Гранулированный промыть и очистить сложнее.

При использовании топлив с высокой парофинной фракцией - нефти и тяжелых мазутов, зачастую фильтра сразу же забиваются фарафином и подлежат демонтажу. Больше они в форсунку не устанавливаются. В дизельных горелках, возможно забивание фильтров при использовании летнего топлива в зимний период.  

4.6 Облако распыла. Маркировка рисунка распыла топлива на форсунках у каждого производителя своя, за редким исключением. Существует большое множество рисунков распыла топлив.

Обозначение облак распыла производителя Delavan.

Обозначение рисунковаспыла производителя Monarch.



Обозначение облак распыла производителя Steinen.


Тип облака распыла Q. Форсунки с данным распылом изготавливаются в диапазоне расходов от 0,6 до 3.0 галлон в час.

Тип облака распыла QT. Форсунки с данным распылом изготавливаются в диапазоне расходов от 0,5 до 0.55 галлон в час.

Рисунок облака распыла S. Форсунки с данным распылом изготавливаются в диапазоне расходов от 0,6 до 4.00 галлон в час.

Тип облака распыла ST. Форсунки с данным распылом изготавливаются в диапазоне расходов от 0,4 до 0.55 галлон в час.

Рисунок распыла SS. Форсунки с данным распылом изготавливаются в диапазоне расходов от 4,50 до 28.00 галлон в час.

Тип облака распыла HS. Форсунки с данным распылом изготавливаются в диапазоне расходов от 0,4 до 0.55 галлон в час.

Тип облака распыла H. Форсунки с данным распылом изготавливаются в диапазоне расходов от 0,6 до 2.25 галлон в час.

Тип распыла PH. Форсунки с данным распылом изготавливаются в диапазоне расходов от 2,5 до 10.0 галлон в час.

Какой же выбрать и какой предпочтительнее?Существует сплошной, полусплошной рисунок распыла и другие как правило полые. Предпочтения мы рекомендуем отдавать сплошным и полусплошным рисункам, из-за того, что объем распыла у них больше. Следовательно, в случае засорения завихрителя или фильтра тонкой очистки, а так же при неравномерной подачи топлива в сопло вероятность полного отсутствия облака топливно воздушной смеси (отказ форсунки) снижается.

А зачем тогда другие формы распыла? Спросите вы. Мы задавали данные вопросы многим производителей горелок, однако ни один производитель не сообщил нам боле менее адекватной информации по данному вопросу. Мы считаем, что другие формы облака распыла были созданы в погоне за экологичностью выбросов в частности СО в атмосферу и не более того для придирчивых европейских потребителей.

 15.03.2017
 (5579 просмотров)